В этой статье мы рассмотрим основные этапы разработки сайта. Более 70% людей ищут товары и услуги в интернете. Практически у каждой развивающейся организации или предпринимателя в итоге появляется потребность в представлении своих товаров или услуг в глобальной сети. Как однажды сказал Билл Гейтс: «Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит, Вас нет в бизнесе». Первым делом необходимо определиться какой вид сайта необходим вашему бизнесу и подобрать для него доменное имя. Затем нужно найти исполнителя, который качественно разработает необходимый сайт для бизнеса.
1. Техническое задание (бриф)
При осуществлении заказа сайта, необходимо поставить конкретную задачу перед разработчиком, а именно составить техническое задание (бриф), в котором будут указаны основные инструкции по разработке вашего сайта, а именно:
- Название, сфера деятельности и контактные данные заказчика;
- Вид сайта и его логическая структура (древо разделов и подразделов);
- Количество страниц, товаров или услуг;
- Пожелания к дизайну и цветовой гамме;
- Указать дополнительные услуги (написание статей, разработка логотипа, товарная фотосессия и т.п.)
- Привести в пример сайты, которые нравятся и соответствуют нужному функционалу.
После заполнения технического задания, с разработчиком согласовываются все детали проекта, утверждается перечень его функционала, оговариваются сроки и стоимость предоставления услуг по созданию сайта. Бриф может быть составлен как самим клиентом, так и веб-студией.
2. Заключение договора
После полного утверждения технического задания, между заказчиком сайта и разработчиком заключается договор. Обычно это стандартная форма договора о предоставлении услуг, в котором оговариваются сроки, стоимость, права и обязанности сторон, реквизиты сторон. При этом техническое задание (бриф) является приложением к договору. Договор и бриф подписывается обеими сторонами, после чего заказчиком вносится предоплата в пределах половины стоимости услуги по разработке сайта.
3. Разработка
В соответствии с установленным в договоре сроком, разработчик приступает к созданию сайта. Основные этапы разработки следующие:
- Разработка концепции дизайна — разработка уникального фирменного стиля, разработка логотипа, поиск правильных цветовых решений;
- Адаптивная верстка — создание всех страниц сайта в соответствии с концепцией дизайна;
- Наполнение контентом — публикация изображений, описаний, статей, выгрузка товаров. Контент предоставляется заказчиком или создается контент-менеджером веб-студии.
- Настройка функционала — настройка форм обратной связи, настройка функционала каталога товара товаров, первичная оптимизация, регистрация в вебмастерах поисковых систем, подключение систем статистики и аналитики, а также другие необходимые действия, которые «не видны» посетителям, но необходимы для работы сайта.
- Интеграция со сторонними сервисами — подключение CRM, механизмов онлайн-оплаты товаров, курьерских служб доставки товаров и других внешних систем.
- Выгрузка сайта на хостинг и подключение домена.
4. Сдача проекта
По окончанию разработки сайта, заказчик проверяет правильность заполнения разделов и подразделов сайта, тестирует корректность работы его функционала. В случае выявления ошибок дизайна, верстки или функционала сайта, заказчик предоставляет разработчику список корректировок. Исполнитель в короткие сроки вносит исправления, после чего заказчик оплачивает остаток суммы по договору и получает ключи доступа к административной панели сайта.